Расскажу и тут историю из жизни. Уже точно и не помню, когда я стал большим фанатом Металлики, но случилось это около 20 лет назад. Балахоны, футболки, нашивки, кепки и прочая атрибутика, поиски аудио и видео кассет с еще неслушанными альбомами и концертами - через все это я прошел, как и все. Но вот однажды нарисовалась проблемка . В один прекрасный момент мне жуть как приспичило обладать таким же эксплорером (это такая форма электрогитары), как у Джеймса. Считаю, что это одна из самых красивых гитар вообще. Естественно, заполучить такую гитару 14-летнему подростку из провинции в конце 90х было сродни полету в космос. И я стал вынашивать идею. Каким-то непонятным образом мне удалось купить в Тихвине журнал о Металлике. Откуда он там вообще взялся? Журнал почему-то был на французском языке, но самое главное - там была целая куча довольно качественных фотографий с концертов. Очень хорошо помню фотографию, которая и сподвигла меня сделать то, о чем я тут рассказываю. Так вот, в то время руки у меня росли не из жопы, и я твердо решил - возьму и сделаю себе такую гитару. Не ну а чо? Естественно, цели сделать точную копию не стояло, поскольку подходящих условий и оборудования у меня не было. Поэтому решил довольствоваться малым - что получится, то получится. Уж точно выйдет что-то, с чем можно будет трясти башкой, изображая из себя Хэтфилда, под пердящие динамики, из которых на полной громкости звучит любимый треш металл. Чертежи было достать неоткуда, поскольку Интернета тогда не было. Поэтому, вооружившись карандашом, линейкой и транспортиром, я целыми вечерами вымерял углы и пропорции гитары по фотографиям из того самого журнала. Дело осложнялось тем, что гитара на фотографиях всегда была под углом, и получить более или менее похожие пропорции было весьма проблематично. В общем, кое-как я сделал чертеж, который меня удовлетворил. Настало время приниматься за деревянные работы. Итак, деку (корпус) выпилил из плоского куска дерева неизвестной породы, найденного в деревне (вероятно, это была совсем не музыкальная сосна). Тогда мне почему-то казалось, что гриф должен быть очень твердым (видимо для того, чтобы выдержать натяжение струн), поэтому его я выстрогал из березы. Анкера внутри, конечно же, не было. Да я в общем-то даже и не знал, что он должен там быть. Лады выковырял из не помню где найденного старого грифа от акустики. С головой грифа было несколько сложнее, поскольку форма была непростая, и требовалась более или менее аккуратная фрезеровка. Тут мне помог дед. Колки были куплены самые обычные акустические в магазине. Где-то были найдены струны для электрогитары, звукосниматель от акустической гитары, провода и даже примочка с перегрузом! Само собой электроника была совершено убитой и звучала соответственно. В общем все это было посажено на клей и надежно скручено между собой здоровенными винтами. Как видно на фото, без синей изоленты тоже не обошлось. Финальным штрихом стала покраска гитары черным печным лаком, которым мы обычно красили оградку на кладбище. Короче, мечта была готова и, надо сказать, даже звучала более или менее похоже на то, что я задумывал. Ее даже можно было относительно нормально настроить. Баланса у гитары, как оказалось, не было совсем - тяжелый гриф все время клевал вниз, перевешивая деку. Но разве меня все это волновало? Конечно же, нет! В общем спустя 20 лет я все-таки решил осуществить свою мечту и стал обладателем вот этой очень редкой и коллекционной красотки ESP LTD EXP-200 родом из конца 90х.

Теги: гитара

Теги других блогов: гитара